Замечательный мастер класс от Екатерины Буянковой. В этот раз мы будем учиться рисовать Йорка в технике шерстяная акварель. Задача, конечно не простая, но под чутким руководством Кати( вернее её МК) даже я, не умеющая рисовать животных, сделала портрет соседского Йорка.
Начинаем.
- Для мастер класса нам понадобятся:
- пупырчатая плёнка,
- москитная сетка,
- полотенце банное,
- скалка,
- тонкая шерсть для валяния белого цвета(для основы)
- цветная шерсть, волокна вискозы или шёлка для рисования Йорка.
2. Сначала мы раскладываем шерсть для основы. Необходимо учесть усадку шерсти, для этого нужно основа картины должна быть больше на 30% желаемого размера, т.е в конце уваливания картина усядет примерно на 30%. Шерсть отрываем небольшими, ровными по толщине прядками, выкладывая слои чуть внахлёст, чтобы не было видно дырочек и просветов. Сначала шерсть выкладывается вертикально. Каждая прядка чуть внахлёст захватывает предыдущую, прядки выкладываем накрывая оторванными кончиками предыдущие, это обеспечивает более ровную поверхность раскладки.
3. Итак, мы выложили один слой по рассчитанным размерам основы с учётом усадки. Теперь выкладываем второй слой шерсти горизонтально, так же чуть внахлёст накрывая предыдущие слои.
Третий слой выкладывается также, как и первый – вертикально!Получается вот такая замечательная раскладка.
4. Накрываем нашу шерстяную основу москитной сеткой. Готовим мыльный раствор: разводим жидкое(или тёртое сухое) мыло в воде, нам нужен густой мыльный раствор, жалеть мыло не нужно, так как на мыльной поверхности рисунок лучше ложиться и приваливается. Возьмём обычную губку для мытья посуды и смачивая её в мыльном растворе, пропитаем всю поверхность нашей шерстяной основы. Руками аккуратно разглаживаем через сетку поверхность нашего шерстяного полотна.
5. После этого убираем сетку и выравниваем края у нашего полотна, подворачивая его.
6.Приступаем к выкладке рисунка. Для этого мы берём голубую шерсть, отрываем прядки и наносим(выкладываем) их на полотно, осторожно прижимая к мокрой поверхности.
7. Светло-зелёной шерсть рисуем мазками траву.
8. Тёмно-зелёной шерстью делаем акцент на траве, поверх травы добавляем немного коричневой шерстки.
9.Накрываем сеткой, прижимаем и бережно поглаживаем, разглаживаем поверхность нашего полотна. Мы видим, что теперь тона более плавно переходят друг в друга. От Н.М. : не бойтесь контрастных, ярких цветов шерсти – после валяния они станут более мягкими, приглушенными.
10. Теперь бежево-серой шерстью мы наметим контуры головы Йорка.
11.Рисуем весь контур Йорка, намечая контуры лап.
12. Более светлой шерстью на мордочке и грудке делаем акценты:
13. Тёмно-серой шерсть делаем акценты на ушках и прорисовываем лапки собачки
- 14. Рыже-бежевой шерстью намечаем места глаз и делаем небольшие штрихи на груди собачки
15. Рисуем глазки, нос и линию рта небольшими кусочками чёрной шерсти.
16. Малюсенькими кусочками делаем блики на глазках и носу.
17. Небольшими кусочками белой шерсти делаем акценты на лапках Йорка.
- 18. Смешиваем немного бежевой и серой шерсти и делаем хвостик на головке пёсика.
19. Тёмно-серой шерсткой прорисовываем лапки и контуры собачки.
20. Для того, чтобы выделить отдельные прядки шерсти, нам понадобятся волокна вискозы(можно заменить шёлком). Выкладываем вискозу тонкими прядками на те места у собачки, которые хотим подчеркнуть.
- 21. Берём небольшую прядку розовой шёрстки и формируем на хвостике собачки бантик. Не забываем по ходу раскладки осторожно прижимать шерсть к фону, так лучше будут видны интенсивность цвета рисунка и переходы !
22. Ну вот раскладка закончена. Осторожно накрываем наш рисунок москитной сеткой , и аккуратно прижимаем сетку к рисунку руками.
24.После этого начинаем тихонько притирать рисунок через сетку осторожными движениями, постепенно усиливая нажим. Комментарий Н.М.: ладонь должна полностью лежать на рисунке, чтобы давление на рисунок было равномерным, иначе может произойти сдвиг. Для того, чтобы понять, привалялся ли рисунок, можно снять сетку и тихонько потянуть волокна рисунка, если они сцепились с поверхностью основы(Н.М.: т.е. составляют единое целое с основой, а не живут своей жизнью), то можно перейти к валянию в полотенце, если нет, то нужно добавить немного мыльного раствора и продолжить притирание рисунка через сетку.
25. Теперь кладём наше полотно с рисунком на полотенце, накрываем сеткой, сворачиваем в плотный рулон и начинаем катать «колбасу» руками. Проделываем это попеременно с каждой из сторон и катаем в «колбасе» не менее 100 раз.
26.Периодически разворачиваем полотенце, разглаживаем наш рисунок через сетку, добавляем мыла, воды, т.к. полотенце впитывает при валянии воду и рисунок подсыхает. Заднюю сторону полотна тоже, поливаем мылом и увлажняем. Затирая через сетку, уделяем особое внимание краям, чтобы они хорошо привалялись, т.к мы их заворачивали.
27. Проваливаем рисунок скалкой через сетку с двух сторон, так же можно использовать деревянные роликовые массажёры. В результате должен получится однородный, плотный войлок. Это значит, что наша войлочная картина практически готова, остается лишь прополоскать её от мыла в горячей и холодной воде, высушить и отпарить! Вот и результат: