2020-2021 учебный год
адрес:
140700 Московская область г. Шатура, ул. Красноармейская, дом 10
МБУ ДО "Центр "Созвездие"
контактный телефон: 8(49645) 2-33-27, 72-411.
График консультаций для педагогов и приема родителей
Понедельник: 9.00-17.00
Вторник: 9.00-12.00
Среда:приема нет
Четверг: 9.00-17.00
Пятница 9.00-12.00
Расписание творческого объединения "Фельт: шерстяная акварель(валяшка) ", на 2020/2021 учебный год
группа №1- среда, 9.00-11.00 час (дети 7-18 лет)
группа №2- вторник 14.15-16.30 час (дети 7-18 лет)
группа №3- среда 14.30-16.30 час (дети 7-18 лет)
Материалы и инструменты необходимые для занятий, творческого объединения "Фельт: изделия из непряденной шерсти":
- непряденая шерсть разных цветов-1кг.
- контейнер для хранения вещей-1шт.
- иглы для валяния (тонкая и толстая)-по 2 шт.
- жидкое мыло-1шт.
- полотенце-1шт.
- пленка для валяния-50см.
- ножницы-1 шт.
- поролоновая губка или мат для валяния-1 шт.
- флизелин -1 м. или непряденая ткань (пеленки)
- рамы для картин-4 шт, разные размеры, начиная от формата А4.
- пульверизатор-1шт.
- иголка для шитья-1шт.
- нитки для шитья-1 катушка.
- фурнитура (бусины круглые, кружева на сеточке, глаза, пуговки)
- основы для брошей (круглые и булавкой)
- основы для сережек
- пуходерка-1 шт.
- проволока для бисероплетения (толстая)-1 шт.
- альбом для рисования-1 шт.
- цветные карандаши-1 уп.
Условия приема обучающихся в творческое объединение "Фельт"
Возраст обучающихся 6-18 лет.
Программа рассчитана на пять лет обучения, три уровня сложности.
1. "Стартовый уровень"-дети 6-7 лет-один год обучения.
2. "Базовый уровень"-дети 7-15 лет-три года обучения.
3. "Продвинутый уровень"- дети 10 -18 лет-один год обучения.
4. Далее -индивидуальный образовательный маршрут.
Немного о Валянии!!!!!
Валяние самая древняя техника изготовления тестиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научилисть прясть, вязать и изготавливать ткани.
История фелтинга, или валяния из шерсти, насчитывает несколько тысячилетий. Такой универсальный материал, как войлок, использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима. Войлок до сих пор изготавливают и применяют в странах с суровым климатом. Повышенный интерес к валянию наблюдается и со стороны любителей рукоделия: они заново открывают для себя прелести работы с текстильным материалом, которому можно придать различную форму, объем, украсить вышивкой, аппликацией, бисером. Изделия из войлока выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. С помощью фелтинга можно создать буквально все: экзотические настенные панно, стильные подушки,удивительныефигурки,сумки,
клатчи,кошельки,шарфы,шапки, бусы,серьги,кольца.
ФИЛЬЦ (нем. Filz) войлок
Фельт (англ. Felt) войлок
ФИЛЬЦНАДЕЛЬ – (нем. Filznadel) то же, что и техника сухого валяния.
ФИЛЬЦЕВАТЬ – валять шерсть сухим способом при помощи специальных игл.
ВОЙЛОК – (от тюркского ajlyk – покров, покрывало) вид непряденого текстиля из натуральной шерсти
СУХОЕ ВАЛЯНИЕ– валяние при помощи специльных игл (см. Иглы для валяния). Насечки на рабочей поверхности иглы зацепляют волокна шерсти и проталкивают их в нижние слои изделия, уплотняя и сваливая таким образом шерсть. Работа с иглой позволяет придать шерсти задуманную форму. Как правило в этой технике изготавливают объемные изделия: игрушки, украшения.
2ЗВЁЗДОЧКА" или ЗВЁЗДЧАТАЯ ИГЛА – игла со звездчатым сечением. Применяется для финальной обработки изделия, а также валяния плоских и мелких деталей, рельефов.
МОКРОЕ ВАЛЯНИЕ – сваливание шерстяных волокон во влажной среде под воздействием мыльного раствора, создающего щелочную среду.
Нуновойлок или нановойлок (англ. nunofelt, нем. nunofilz) – приваливание волокон шерсти к шелковой или другой ткани.
ИГЛЫ ДЛЯ ВАЛЯНИЯ/ФИЛЬЦЕВАНИЯ – иглы из закаленной стали со специальными насечками. Иглы для валяния имеют номера в соответствии с диаметром иглы. Иглы различаются по форме сечения рабочей поверхности.
ОБРАТНАЯ ИГЛА – игла для валяния с обратным эффектом. При валянии она выдергивает прядки шерсти наружу, создавая тем самым эффект распушенной шерсти. Применяется для создания дополнительных эффектов на финальной стадии работы над изделием.
ПОЛУТОНКАЯ ШЕРСТЬ — состоит из пуховых волокон или переходного волоса (средняя тонина 25—40 мкм)
ТОНКАЯ ШЕРСТЬ — состоит из пуховых волокон (тонина 18—25 мкм) Топс – см.Гребенная лента
КАРДОЧЕСАННАЯ ШЕРСТЬ – шерсть, все волокна которой изогнуты и направлены в разные стороны. Выпускается разных цветов
ГРЕБЕННАЯ ЛЕНТА или ТОПС – расчесанная шерсть, в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту. Выпускается разных цветов.
МЕРИНОС,МЕРИНОСОВА ШЕРСТЬ – шерсть мериносных пород овец, тонкая, нежная, наиболее дорогая. Мериносы отличаются от остальных пород овец высоким качеством камвольной шерсти, состоящей из тонких (15-25 мк) мягких пуховых волокон.
СЛИВЕР – Неокрашенная и невыбеленная, светлая гребенная лента, прошедшая первичную очистку. Используется как основа изделия, которую закрывают верхним цветным слоем.
ОЧЁС – мелкие или крупные короткие волокна, оставшиеся после расчесывания шерсти в гребенную ленту. Используются как основа для изделий. Выпускается разных цветов.
ИСТОРИЯ ВОЙЛОКА
Красивый. Теплый. Фактурный. Пластичный. Наполненный энергией природы. Войлок - один из самых древних видов полотен. На протяжении нескольких тысячелетий он согревает, оберегает и даже лечит человека.
Самые ранние подтверждения использования войлока датируются 3-2 тысячелетиями до нашей эры. Появление валяных полотен стало возможным благодаря одомашниванию овцы, хотя для изготовления шерстяных нетканых полотнищ использовались и козья, и верблюжья шерсть. Но эти войлоки были примитивными, грубыми и служили для покрытия жилищ, защиты ложа от холода, идущего от земли, и других хозяйственных нужд.
Древние войлоки, сохранившиеся до наших дней, поражают не выцветшей за столетия яркостью раскраски, свободой и глубиной мысли мастера, многозначностью переданного в узорах художественного текста. Ведь войлок - это не только красивое полотно. Орнамент, украшающий его, не просто красив - он полон глубокого сакрального значения. Это своего рода послание богам и духам, оберег, рассказ о мифологии народа. Древние войлочные полотна - один из основных источников получения знаний об истории человечества; не менее значимый, чем керамика, берестяные грамоты или бронзовые изделия.
О происхождении войлока сложено множество легенд. Так, например, его изобретение связывают с праведником Ноем, который выстелил овечьей шерстью пол в своем ковчеге. В течение всего времени плавания шерсть пропитывалась потом и мочой животных, которые, к тому же, постоянно топтались по ней. Так получился большой шерстяной ковер. Другая история утверждает, что первый войлок получился в результате воздействия пота и трения об обувь ног святого Кристофера, который, будучи вынужденным бежать от своих гонителей, выстелил овечьей шерстью внутреннюю поверхность сандалий. Но, наверное, достоверно мы никогда не узнаем, как и кем именно был изобретен войлок. Да и спорить о первенстве какого-либо народа в освоении этих знаний можно бесконечно. Так ли важно установить чье-либо преимущество? Ведь главное, в чем единодушны все истории о рождении войлока, это в утверждении его непростого, можно даже сказать, "святого" происхождения.
Естественно, такая трактовка истории появления войлочных полотен неслучайна. Она связана с огромной ролью, которую сыграли эти знания в развитии истории человечества. Судя по
результатам исследований современных археологов, можно сказать, что войлок был одним из основных гарантов цивилизации. Ведь именно даруемые им тепло и защита позволяли человеку не тратить все силы на борьбу за выживание, а освободить время для совершения открытий и изобретений.
Историки давно доказали, что народ, владеющий мастерством валяния войлока, оказывался в более сильной позиции, чем соседи. В частности, войлочные полотна использовались для обеспечения комфорта воинов в походах и сражениях. Гунны смогли осуществить свои захватнические походы, выдержать морозы и пронизывающие горные ветры благодаря одежде и жилищам из войлока. А древние римские воины во многом обязаны своей непобедимостью войлочным прослойкам между доспехами и нательной одеждой. Они позволяли солдатам, несмотря на тяжелые железные доспехи, чувствовать себя комфортно и свободно двигаться в сражении.
Особенно развито производство войлока было на северо-востоке. В суровых условиях переменчивого климата Горного Алтая и Монголии теплая непродуваемая шерстяная ткань спасала людей от пронизывающих ветров и холода. К тому же, используя разнообразные техники декорирования, мастера- валяльщики создавали поистине монументальные и прекрасные шедевры. Важной вехой в истории войлока стало выведение в Испании овец мериносовой породы. Тонкие нежные волокна шерсти этих животных позволили полотну стать более мягким и эстетичным. С этого момента войлок стали использовать и в производстве одежды.
Современный войлок, конечно, значительно отличается от древнего. Благодаря изобретению множества химических красителей, иглопробивным машинам и другим завоеваниям эпохи технического прогресса, дизайнеры могут создавать самые прихотливые формы. На смену валенкам пришли модельные сапоги и босоножки из войлока, благодаря изобретению LED-ламп появились войлочные светильники. Разнообразная металлическая фурнитура сделала возможным создание причудливых форм войлочных сумок и кошельков. Появилась техники нунофелтинга и шибори.
За войлоком будущее еще и потому, что процесс валяния войлока - настоящее искусство. Оно основывается на том, что шерсть - не просто послушный материал в руках художника. Она имеет свой характер. Поэтому создание войлочного изделия - это своего рода диалог Художника и Материала. Результаты этого симбиоза всегда по-своему неожиданны и прекрасны. Европейская традиция создания войлочных полотен и объемных форм необыкновенно развита. Прихотливость форм, самобытность и полет фантазии по-настоящему поражают.
В России работа с художественным войлоком была некоторое время, мягко говоря, не распространена. Можно сказать, как и большинство народных ремесел, мастерство валяния было на "нелегальном положении". Причиной этому, вероятнее всего, стал неофициальный запрет на народное искусство, ведь фольклор и ремесла позволяют человеку особенно чувствовать свою Свободу, свою связь с Природой. А Свобода и тоталитаризм, как известно, не уживаются.
И тем прекраснее, что в последние годы искусство валяния становится все более популярным. Самобытность русских мастеров за недолгое время возрождения валяния в России позволила им по праву занять достойное место в ряду лучших мировых художников. И, наверняка, список имен русских Мастеров Войлока, известных всему миру, еще не закончен...
ВИДЫ ВОЛОКОН
Казалось бы - волокно и в африке волокно... На самом деле разнообразие впечатляет.
Хлопок - волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника, однолетнего теплолюбивого кустарникового растения, высотой 1-1,5 м.
Вискоза - самое естественное из всех искусственных волокон. Оно изготавливается из целлюлозы древесины и растений, полученное методом прессовки. Иногда вискозу называют "древесным шелком".
Шёлк - физиологическое волокно, похожее по химическому составу на волос человека, которое представляет собой продукт выделения шелкоотдели-тельных желез гусениц тутового (90 %) и дубового (10 %) шелкопрядов. В зрелом возрасте гусеница завивает кокон, который состоит из непрерывной нити длиной 600-1500 м.
Шёлк малбери (mulberry) - шёлк самого высокого качества, производимый из нитей тутового шелкопряда, выращиваемого искусственно, с соблюдением всех необходимых условий. Процесс получения шёлка mulberry происходит вручную, без использования химических составов. Шёлк имеет белый цвет с жемчужным блеском. Хорошо окрашивается. Легко приваливается к шерсти, образуя очень красивый глянцевый декоративный эффект.
Шёлк тусса (tussah) - сорт шёлка, получаемый из шелковины дикого шелкопряда. Он более суровый. Для придания tussah более качественного вида, его отбеливают в химическом растворе, где теряются его лучшие свойства. После обработки шёлк теряет характерный блеск и мягкость. Цвет становится бледно-жёлтым или кремовым.Tussah так же, как и mulberry очень хорошо приваливается к шерсти, но проигрывает ему по декоративности.
Лён - основной продукт льна-долгунца, получаемый из его стеблей,- очень широко используется во многих отраслях хозяйства. В сырьевом балансе текстильной промышленности льноволокно занимает второе место после хлопка. Волокна лна длинные и гладкие, от кремово - белого до серо - бежевого цветов с мягким блеском. Толщина волокон достаточно большая. Лён легко окрашивается, не теряя шелковистости.
Бамбуковое волокно - изготавливается из бамбуковой мякоти. Оно обладает высокой прочностью, а также дезодорирующими и бактериальными свойствами. По тонкости и белизне бамбуковое волокно напоминает вискозу. Имеет мягкий блеск.
Крапива китайская (ramie) - волокно отличается высокой прочностью, обладает естественным, похожим на шёлк, блеском. Волокна длинные и достаточно тонкие. Легко поддается окрашиванию, при этом не теряет блеска.
Конопля (пенька) - одна из наиболее быстрорастущих известных биомасс и одно из самых ранних одомашненных известных растений. Волокна конопли очень тонкие, мягкие и шелковистые. Имеют кремовый оттенок и слабый блеск. Очень хорошо и быстро приваливаются к шерсти. В войлоке почти не имеют блеска.
Тенсель (Tencel) - волокно из древесной массы эвкалипта. По всем качествам соответствует шелку. Мягкое, гладкое и с блестящим отливом. Тенсель - это американское коммерческое название.
Эвкалиптовое волокно - экологически чистый материал имеет высочайшие свойства впитывать и испарять влагу, обеспечивает великолепный теплообмен, т.к. хорошо пропускает воздух.
Банановые волокна - изготавливаются из мякоти дерева банана. Срезается ствол, очищается зелено-коричневая кора, мякоть высушивается, затем расщепляются волокна и завязваются в узелки. На ощупь банановые нити как шелк, мягкие, гладкие и с блестящим отливом.
Соевое волокно - производится из клеточных оболочек семядоли соевой культуры. В естественном виде соевое волокно имеет кремовую, бледно-желтую окраску, однако легко поддается отбеливанию и окрашиванию, обладает антибактериальными свойствами, снижает воспалительные процессы на коже. Ткань из соевого волокна способно впитывать влагу во много раз быстрее, чем хлопок и так же быстро испарять ее, позволяет коже дышать.
ВИДЫ ИГЛ ДЛЯ ВАЛЯНИЯ
Основной инструмент сухого валяния - игла. Здесь вы найдете описание всех видов.
Игла грубая № 30
Тип по длине - короткая 3дюйма/78мм.
Аналог по ГОСТу - 80,90
Треугольная (по три зубца на трех ребрах).needle01 Самая грубая игла. Активная форма зазубрины позволяет быстро сваливать волокна грубых и жестких полутонких типов шерсти. Для работы с мягкими и тонкими волокнами непригодна, так как сильно пружинит, что сильно затрудняет обработку. Применяется для создания начальных форм для крупных изделий.
Игла грубая № 32
Тип по длине - длинная 3,5дюйма/90мм.
Аналог по ГОСТу - 70,75
Треугольная (по три зубца на трех ребрах)needle02 Универсальная грубая игла. Стандартная форма зазубрины позволяет производить начальную обработку шерсти любых типов (полугрубой, полутонкой, тонкой и ангорской). Применяется для создания начальных форм для крупных изделий.
Игла средняя № 36-3
Тип по длине - длинная 3,5дюйма/90мм.
Аналог по ГОСТу - 60
Треугольная (по три зубца на трех ребрах).needle03 Длинная игла для основной работы (для крупных изделий). Стандартная форма зазубрины позволяет работать с любыми типами шерсти. Предназначена для начальной обработки шерсти, дальнейшей обработки после грубой иглы или как вспомогательная игла для работы с аппликациями.
Игла средняя № 36-2
Тип по длине - длинная 3,5дюйма/90мм.
Аналог по ГОСТу - 60
Треугольная (по два зубца на трех ребрах).needle04 Длинная игла для основной работы (для крупных изделий). Активная форма зазубрины лучше захватывает шерсть и ускоряет процесс сваливания. Предназначена для начальной обработки шерсти, дальнейшей обработки после грубой иглы или как вспомогательная игла для работы с аппликациями. Аналог японской иглы с синей прорезиненной ручкой.
Игла средняя корончатая №36
Тип по длине - короткая 3дюйма/78мм.
Аналог по ГОСТу - 60
Треугольная (по одному зубу на трех ребрах).needle05
Средняя игла для работы по поверхности. Имеет одну зазубрину, которая не увлекает отделочный материал внутрь, а как бы прикалывает его к поверхности. Предназначена для работы с рыхлым или не очень плотно свалянным материалом, приваливания к нему пятнышек, полосочек, узоров, набивки рисунков на бусинах и т. п.
Игла средняя звездчатая №36
Тип по длине - короткая 3дюйма/78мм.
|
|
Block title |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Календарь |
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|