Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

родительское собрание "Давайте познакомимся!"
[ · Скачать удаленно () ] 19.10.2012, 21:41

Родительское собрание

« Давайте познакомимся!»

Цели:

  1. знакомство родителей и нового классного руководителя;

2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия;

3) составление плана (тематики) родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами.

Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса.

Подготовка:

  1. За 1-2 недели классный руководитель приглашает родителей на родительское собрание пригласительными письмами.
  2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини-анкету « Общение детей и родителей в лицах»

Оформление, оборудование и инвентарь.

  1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей).
  2. У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для визиток, а также маркеры, фломастеры и булавки.
  3. Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета.
  4. Мини- анкеты ребят 5 –го класса.

Ход собрания.

  1. В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

       Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте познакомимся. Сейчас вам необходимо подойти к столам у стены и сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию, которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте!

  1. Работа родителей над визитками. Сделав визитку и прикрепив ее к одежде, родители возвращаются в круг.

  1. Классный руководитель:

         Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

Классный руководитель также участвует в разговоре.

          Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим знакомство друг с другом, а для этого поиграем.

  1. Классный руководитель проводит с родителями следующую игру:

         Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким- то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: « Пересядьте те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестра, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.

  1. Групповая работа родителей.

Классный руководитель:

         А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини-анкетой, заполненной вашими детьми. Рассмотрите мини-анкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая мини-анкета принадлежит вашему ребенку.

Обсудите  свои наблюдения.

Проверьте свои догадки.

Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни».

Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни»

Если:

  1. ребенка постоянно критикуют, он учится…           (НЕНАВИДЕТЬ)
  2. ребенок живет во вражде, он учится…                    (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)
  3. ребенок растет в упреках, он учится…            ( ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)
  4. ребенок растет в терпимости, он учится…            (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)
  5. ребенка хвалят, он учится…                                (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)
  6. ребенок растет в честности, он учится…              (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)
  7. ребенок растет в безопасности, он учится…             (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)
  8. ребенка поддерживают, он учится…                             (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)
  9. ребенка высмеивают, он учится…                          (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)

10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…  

                                                                 (НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)

  1. Анкетирование родителей.

           Для работы родителей в кабинете переставляются столы и стулья и создаются рабочие места.

Семья- это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет- зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей.

Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы…

Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об отношениях детей и родителей.

Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются бланки для ответов.

Анкета для родителей.

  1. Какие ласковые слова вы используете, общаясь с ребенком?
  2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье?
  3. Любимые игрушки вашего ребенка.
  4. Что они значат для него?
  5. Как поощряется ребенок в семье и за что?
  6. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям?
  7. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке?
  8. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?
  9. Каким вы хотите видеть своего ребенка после окончания 5-го класса?

Диаграмма типичного школьного дня ученика

Вопрос родителям (для составления диаграммы)

Сколько времени уходит у вашего ребенка:

  1. на сон                                      
  2. на школу
  3. на друзей
  4. на работу по дому
  5. на общение с семьей
  6. на одиночество
  7. на все остальное?

Что вам хочется изменить в этой диаграмме?

  1. Составление плана родительских собраний на год.

          Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам еще раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 -10 минут. Затем представители групп выступят и обоснуют свои варианты.

  1. Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.
  2. Подведение итогов.

  Классный руководитель:

       Наше собрание подошло к концу. Надеюсь вы довольны совместной работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.

Категория: Мои файлы | Добавил: ivanova767 | Теги: Родительское собрание
Просмотров: 1281 | Загрузок: 225
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Суббота, 27.04.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [10]
социально-педагогическая литература [26]
образовательные программы [5]
образовательные программы творческих объединений "Текстильная кукла" и "Фельт"
Block title
Поиск
Вход на сайт
Теги
аппликация возрастная анатомия и физиология кружок для детей возрастная анатомия физиология и ги друзья сайта куклы Введение в психологию мастер класс по полимерной глине открытое занятие конструирование разработки занятий маклаков Галагузова.Социальная педагогика мардахаев сочетание цветов в одежде Галагузова валяние 8 простых правил Аристотель (Никомахова этика история педагогики кукольный мастер специальная педагогика образование анкета анкета для детей и родителей баннер создать социальная педагогика Подласый АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ К баннер студия АНКЕТА (ИЗУЧЕНИЕ ДРУЖЕСКОГО ОКРУЖЕН интернет-магазин выставки конкурсы АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК В. А. Сухомлинский педагогика Виртуальная справка. Концепция воспитания школьников по АНОНС КОНФЕРЕНЦИЙ ЦОиНК НА 2012г картины из шерсти Коджаспирова Г.М. История образован Мокрое валяние валяние цветов ландыши лекции мастер класс ландыши брошк брошь выкройки Родительское собрание мягкая игрушка Мишка Тедди М.У.Стрелкова Семьеведение.2000г цветовой круг Делаем индивидуальную подпись Ежик в тумане (сухое валяние) аксессуары валяние на каркасе войлок Авторская кукла глаз глаза красивые глаза кукольные глаза образовательная программа аппликация с дошкольниками книга шпаргалка по валянию когда вами манипулируют 8 простых правил общения мои фотографии фото кукла выставка всероссийская выставка игрушки броши авторские работы педагога авторские работы обучающихся сухое валяние семинар фото отчет деятельности мастер-класс праздник каникулы коллектив воспитательная работа наш коллектив мероприятие новый год дети мы победители воспитательная работа 2011/2012г. текстильная кукла фельт выставка 2012 поделки из природного материала новый год 2014
Статистика
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024