Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог статей
Главная » Статьи » открытые занятия » Открытые занятия по конструированию

открытое занятие по конструированию«Путешествие ребят на планету Роботов»

Объединение «Конструирование».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:  Путешествие ребят на планету Роботов.

Возраст детей: 5-6лет.

Пятый год обучения.

 

Цель занятия: Конструирование роботов из геометрического конструктора.

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с геометрическим конструктором;
  • научить детей строить роботов;
  • закрепить знания о геометрических объемных фигурах;

 

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование: геометрический конструктор; схемы роботов, технологические карты, магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.Организационная часть(эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

 

 

Педагог: Здравствуйте, ребята !

Сегодня мы отправимся в путешествие на планету роботов. Давайте придумаем название этой планеты!

Ответы детей. (Дружба, Железяка и т.п.)

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Ребята, посмотрите, к нам с планеты Роботов прилетел гость (Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги.                           Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному.

Давайте найдем ему друзей.

 Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их?

Ответы детей. (5-10шт)

Педагог: Молодцы ребята!

1. Найдите 2-х одинаковых роботов.

2. Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.

  

Путешествие робота на планету Земля

А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (параллелипипеды, полукуб, куб, маленький цилиндр и конус, призма)

II. Практическая часть

Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него.

Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования.

Ответы детей ( параллелепипед, цилиндр, полукуб)

Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя с планеты Роботов.

III. Спортивная минутка.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

IV. Практическая часть

Педагог: Посмотрите прямо на доску, на ней изображена схема робота. Из каких геометрических плоских фигур построен этот робот?

Ответы детей. Ноги - из маленьких прямоугольников, туловище- из большого прямоугольника, руки из большого, длинного  прямоугольника, голова- из квадрата, колпак - из треугольника.

Педагог: Молодцы ребята!

А теперь давайте построим  таких роботов на плоскости  из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке. Схема построения находится на доске и  рядом с вашими тарелочками.

Теперь проверьте у соседа, правильно ли он собрал плоскостного робота!

Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно.

Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

Практическая работа детей.

V.  Итог занятия.

 

Педагог: Наше путешествие, на планету роботов, завершилось.

                Ребята, вы все молодцы, очень старались!

 Педагог:  А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу.

 Если вы считаете, что  занятие вам понравилось поднимите красный билетик вверх,

Если понравилась и хотите еще раз побывать на планете Роботов, поднимите желтый билетик,

Если считаете, что занятие вам совсем не понравилось, поднимите белый билетик.

Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие на планету Роботов  закончено!    Не забудьте собрать конструктор в коробочку! Всего вам доброго до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Открытые занятия по конструированию | Добавил: ivanova767 (19.03.2015)
Просмотров: 3249 | Теги: открытое занятие по конструированию
Суббота, 20.04.2024, 02:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
открытое занятие т/к "Полет на планету игрушек" [1]
Открытые занятия по конструированию [4]
Открытые занятия по конструированию
открытые занятия по Фельту [2]
открытые занятия по Фельту
Block title
Поиск
Вход на сайт
Теги
аппликация возрастная анатомия и физиология кружок для детей возрастная анатомия физиология и ги друзья сайта куклы Введение в психологию мастер класс по полимерной глине открытое занятие конструирование разработки занятий маклаков Галагузова.Социальная педагогика мардахаев сочетание цветов в одежде Галагузова валяние 8 простых правил Аристотель (Никомахова этика история педагогики кукольный мастер специальная педагогика образование анкета анкета для детей и родителей баннер создать социальная педагогика Подласый АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ К баннер студия АНКЕТА (ИЗУЧЕНИЕ ДРУЖЕСКОГО ОКРУЖЕН интернет-магазин выставки конкурсы АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК В. А. Сухомлинский педагогика Виртуальная справка. Концепция воспитания школьников по АНОНС КОНФЕРЕНЦИЙ ЦОиНК НА 2012г картины из шерсти Коджаспирова Г.М. История образован Мокрое валяние валяние цветов ландыши лекции мастер класс ландыши брошк брошь выкройки Родительское собрание мягкая игрушка Мишка Тедди М.У.Стрелкова Семьеведение.2000г цветовой круг Делаем индивидуальную подпись Ежик в тумане (сухое валяние) аксессуары валяние на каркасе войлок Авторская кукла глаз глаза красивые глаза кукольные глаза образовательная программа аппликация с дошкольниками книга шпаргалка по валянию когда вами манипулируют 8 простых правил общения мои фотографии фото кукла выставка всероссийская выставка игрушки броши авторские работы педагога авторские работы обучающихся сухое валяние семинар фото отчет деятельности мастер-класс праздник каникулы коллектив воспитательная работа наш коллектив мероприятие новый год дети мы победители воспитательная работа 2011/2012г. текстильная кукла фельт выставка 2012 поделки из природного материала новый год 2014
Статистика
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024