Объединение «Конструирование».
Конспект открытого занятия.
Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.
Тема занятия: Путешествие ребят на планету Роботов.
Возраст детей: 5-6лет.
Пятый год обучения.
Цель занятия: Конструирование роботов из геометрического конструктора.
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки работы с геометрическим конструктором;
- научить детей строить роботов;
- закрепить знания о геометрических объемных фигурах;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
Здоровьесберегающие:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;
Оборудование: геометрический конструктор; схемы роботов, технологические карты, магнитофон.
Ход занятия:
I.Организационная часть(эмоциональный настрой), новая тема.
-приветствие;
-проверка готовности обучающихся к занятию;
-настрой обучающихся на работу;
Педагог: Здравствуйте, ребята !
Сегодня мы отправимся в путешествие на планету роботов. Давайте придумаем название этой планеты!
Ответы детей. (Дружба, Железяка и т.п.)
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Ребята, посмотрите, к нам с планеты Роботов прилетел гость (Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.
Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному.
Давайте найдем ему друзей.
Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их?
Ответы детей. (5-10шт)
Педагог: Молодцы ребята!
1. Найдите 2-х одинаковых роботов.
2. Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.
А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (параллелипипеды, полукуб, куб, маленький цилиндр и конус, призма)
II. Практическая часть
Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.
Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него.
Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования.
Ответы детей ( параллелепипед, цилиндр, полукуб)
Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя с планеты Роботов.
III. Спортивная минутка.
Физкультминутка.
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет оно по небу,
Лучи свои раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Золотит нам щеки и носы.
День прошел и с неба на покой,
Солнце шар садится за горой.
IV. Практическая часть
Педагог: Посмотрите прямо на доску, на ней изображена схема робота. Из каких геометрических плоских фигур построен этот робот?
Ответы детей. Ноги - из маленьких прямоугольников, туловище- из большого прямоугольника, руки из большого, длинного прямоугольника, голова- из квадрата, колпак - из треугольника.
Педагог: Молодцы ребята!
А теперь давайте построим таких роботов на плоскости из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке. Схема построения находится на доске и рядом с вашими тарелочками.
Теперь проверьте у соседа, правильно ли он собрал плоскостного робота!
Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно.
Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.
Практическая работа детей.
V. Итог занятия.
Педагог: Наше путешествие, на планету роботов, завершилось.
Ребята, вы все молодцы, очень старались!
Педагог: А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу.
Если вы считаете, что занятие вам понравилось поднимите красный билетик вверх,
Если понравилась и хотите еще раз побывать на планете Роботов, поднимите желтый билетик,
Если считаете, что занятие вам совсем не понравилось, поднимите белый билетик.
Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Наше путешествие на планету Роботов закончено! Не забудьте собрать конструктор в коробочку! Всего вам доброго до свидания!
|