Объединение «Конструирование».
Конспект открытого занятия.
Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.
Тема занятия: Домик для матрешки.
Возраст детей: 3-4 года.
Третий год обучения.
Цель занятия: научить строить одноэтажный домик для матрешки, из геометрического конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- формировать направленность на создание функциональных построек.
- обучать приёму «дополнения».
- закрепить знания о геометрических объемных фигурах;
Воспитывающие:
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
Здоровьесберегающие:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;
Оборудование: Матрёшки для всех детей, кирпичики для всех детей по 3 шт, треугольник для всех детей по 1 шт.
Ход занятия:
I. Организационная часть (эмоциональный настрой), новая тема.
-приветствие;
-проверка готовности обучающихся к занятию;
-настрой обучающихся на работу;
II. Спортивная минутка
Педагог: Ребята перед тем как приступить к занятию, давайте с вами разомнем пальчики! Поиграем с вами в пальчиковую игру! Пальчики зажали в кулачки!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже заснул,
Встали пальчики ура!
В детский сад идти пора.
Педагог:- Молодцы!
III. Практическая часть.
Ребята, посмотрите! Матрёшки стоят и плачут. Давайте спросим, что же с ними случилось!
Дети спрашивают: Матрёшки, отчего вы плачете?
Матрешки отвечают: налетел сильный ветер и снёс наши дома, и остались мы без крыши над головой. И что нам делать, мы не знаем?
Педагог:- Да, ребята, это беда. Но я знаю, как помочь!
- Давайте, ребята, построим новые дома для матрёшек. (дети кивают головой).
Дети:- Да
Педагог:- Матрёшки, вы не плачьте, а садитесь и смотрите, как мы будем для вас строить, новые дома, ещё лучше, чем у вас были! :- Ребята, как вы думаете, из чего состоят дома?
- Да, ребята, правильно, состоят дома из кирпичей и крыши. А вот у нас есть строительный материал (показываю) из него и будем строить домики для матрёшек. Вот, есть кирпичи (показываю) они и будут у нас место стен. И есть треугольник (показываю) это будет крыша. А, как вы думаете, почему назвали это кубик - треугольником? (дети, кто может говорить говорит).
Педагог:- Да, правильно, у треугольника три стороны, и похоже на крышу. Молодцы! :- Давайте начнём строить домики! Что нам нужно - стены.
Педагог:- Возьмём кирпичи, вот они (показываю). Посмотрите, здесь есть широкая сторона, вот она, и есть узкая. (смотрят дети). Сначала поставим один кирпич вот сюда узкой стороной, другой ставим рядом к этому, узкой стороной и рядом ещё ставим кирпич также узкой стороной. Вот и получились у нас только стены. :- Теперь нам нужна крыша, возьмём вот этот треугольник и поставим сверху (показываю). Вот и получился у нас дом для матрёшек.
- Красивый дом, получился?(кто может говорить- говорит)
Дети:- Да.
IV. Спортивная минутка
Педагог :- Молодцы! А, теперь давайте построим из пальчиков тоже дом. Смотрите, как я из пальчиков буду строить дом (дети смотрят и повторяют за воспитателем).
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Педагог:- Ребята, зовите матрёшек! (дети зовут). :- Матрёшки, посмотрите, какие мы вам красивые построили домики.
Матрёшки:- Благодарят ребят.
Педагог:- Для матрёшек и детей читает стих.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб матрёшки жили в нём!
(повторяем 2 раза).
Педагог:- Ребята, возьмите каждый свою матрёшку и с ней потанцуйте около своих домиков (дети берут матрёшек и танцуют около своих домиков), а воспитатель хлопает.
V. Итог занятия.
Педагог:- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из кирпичей. И теперь вы знаете, что крыша похожа на треугольник. А у треугольника есть три угла. И назвали его треугольник. Молодцы!
Педагог:- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек? (кто может говорит).
Теперь, будем убирать свои рабочие места.
|