Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог статей
Главная » Статьи » открытые занятия » открытые занятия по Фельту

открытые занятия творческого объединения "ФЕЛЬТ"

Объединение «Фельт: изделия из непряденой шерсти».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:   «Сказочный цветок».

                           Техника: «сухое валяние», полуобъемное изделие.

 

Возраст детей: 7-12лет.

Второй год обучения.

 

Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать полуобъемные  цветы, из гребневой натуральной шерсти, в технике «сухое валяние».

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с  натуральной непряденой шерстью (гребневой лентой);
  • научить детей выкладывать из непряденой шерсти – «Сказочный цветок»;
  • закрепить знания о сухом валянии, видах натуральной шерсти;

 

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование:

непряденая шерсть различных цветов,  губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы цветка, образец «Сказочный цветок»,карточки с цветами (для станций), нарисованная поляна для цветов, пазлы, работы известных художников, таблицы по ТБ, музыкальный центр,  аудиозаписи со звуками природы.

 

Ход занятия:

 

I.                   Организационная часть(эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

 

 

Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнем с загадок.

Постарайтесь их разгадать и ответить на вопрос:

-О чем сегодня на занятии пойдет речь? Чем мы будем заниматься?

 

Загадки:

*      Видел я такой цветок-

      Золотистый ободок,

      Долго он в траве сидел,

      Стал седым и улетел.  (одуванчик)

 

*      Эй, звоночки,

      Синий цвет,-

      С язычком,

      А звону нет.    (колокольчик)

 

*      На травке-муравке

      Да резной лавке

      Сидят-грустят  Наташки,

      Белые юбки, желтые рубашки.  (ромашки)

 

       Педагог  : Итак, кто же догадался, о чем на занятии пойдет речь?

                         Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов.

 

       Педагог :Тема нашего занятия : «Сказочный цветок», полуобъемное изделие, техника: «сухое валяние».

                       Цель : научиться   поэтапно изготавливать цветы -полуобъемное изделие, в технике «сухое валяние».

 

       Педагог  : Перед тем, как приступить к нашему занятию, давайте вспомним:

  • какие изделия относятся к объемным? (подушка, игрушка и т.д.)
  • полуобъемным? (картины, брошки и тд.)
  • какие материалы и инструменты используются для «сухого валяния»?(непряденая шерсть, поролон, иглы для валяния)
  • на какие две группы делится натуральная шерсть? (очес и гребневая лента)

 

 

Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием! А теперь давайте обратим внимание  на стенд!

(На стенде прикреплены карточки с цветами, на обратной стороне которых написаны названия станций).

 

       Педагог  : Вот  и наконец, мы с вами приблизились к  стране цветов, посмотрим,

  в чем же ее волшебство!

(открываем карточки с цветами )

 

1.      Станция поэтическая.

 

Педагог::Как вы думаете, кто живет на этой станции? (поэты).

                Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи).

                О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов?

 

Верно, давайте послушаем эти стихи.  (читают дети).

(сюрпризный момент: карточки  со стихами прикреплены внизу парт)

 

                ***

Родился ландыш

                      в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы.

                              (Екатерина Серова)

              ***

Гроза прошла, и ветка роз

В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных

                                          слез,

И гром вдали гремит

                                  раскатом.

                              (Александр Блок)

 

 

 

Педагог : Кто запомнил фамилии поэтов?

                 Как поэты относятся к цветам?

 

Цветы- это источник вдохновения для поэта.

 

Педагог : Молодцы ребята! Отправляемся на следующую станцию.

 

2.      Станция  угадай-ка.

 

Педагог : На этой станции вам предстоит сложить цветок из фрагментов и написать,

                 как он  называется. (Собирают пазлы).

А теперь, дайте проверить свой ответ соседу напротив. Самопроверка.

 

Педагог : Какие цветы вы еще знаете?

                 Молодцы ребята! Отправляемся на следующую станцию.

 

3.      Станция  мастеров.

 

Педагог : Цветы всегда вдохновляли художников.

                 Многие из них создавали прекрасные картины,  на которых изображены цветы.

                 Сегодня  я хочу познакомить вас с удивительными работами художников:

 

*      «Голубые кувшинки»

       Клод Моне написал картину, впечатляющую своими размерами (200*200см),

       около   1919г, в Живерни. Картина сейчас хранится в музее Орсе, Париж.

 

*      « Двенадцать подсолнухов в вазе»

Написал картину :Ван Гог. Холст, масло 91*72см. Мюнхен. Национальное собрание живописи.

 

Педагог : Мы с вами , ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества.

 

 

Педагог : Ребята, вы, наверно уже обратили внимание, что наша цветочная страна  вся украшена цветами, только одна поляна пустует, наша с вами задача  вырастить на этой полянке  «Волшебные цветы»!

 

                Но сначала, немного поиграем.

 

II. Спортивная минутка.(проводят обучающиеся)

 

  • На лугу растут цветы

На лугу растут цветы   (подтянулись)

 

Небывалой красоты     (руки в стороны)

 

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты  (подтягивание)

 

Ветер дует иногда,

Только это не беда       (махи руками)

 

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки,    (наклоны)

 

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

 

  • Упражнения для снятия усталости с глаз.

 

 Педагог: Отдохнули. А теперь за дело.

 

III.  Практическая часть.

 

 Педагог :

Перед тем, как приступить к изготовлению цветка, давайте вспомним правила техники безопасности.

 Ответы детей. (рабочее место, правила работы с иглой)

 

Педагог : Педагог показывает образец  «Волшебный цветок».

 Мы будем изготавливать наш цветок из гребневой ленты.

 

Дети приготовили домашнее задание : нарисовали эскиз цветка, который  будет использоваться в дальнейшей работе.

 

Перед обучающимися лежат: технологические карты, эскизы, губки поролоновые, иглы для фильцевания, шерсть для фильцевания, звучит музыка со звуками природы.

.

Педагог  показывает на образце (доске), как  выкладывать цветочек- поэтапно, сначала  один лепесток, затем остальные,  и серединку.

Особое  внимание  уделяется цвету цветка.

 

Педагог: Вот мы и сделали с вами «Волшебный цветочек», но чего-то

 не хватает – травки , листочка. Прикалываем  зеленую травку.

 

IV.              Итог занятия.

 

Педагог: Наше путешествие, в страну цветов, завершилось.

                На какой станции закончилось наше путешествие? (мастеров)                

                 Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

                Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера?

 

  Педагог: Ребята, вы все молодцы, очень старались!

                  

 Педагог:  А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу. Если вы считаете, что работа выполнена отлично, значит прикрепите свои цветочки вверху поляны;

если работа выполнена на хорошо, то прикрепите цветы в низу поляны;

 ну ,а кто считает, что у него совсем ничего не вышло,… прикрепите цветочек рядом с поляной.

 

  Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие в страну цветов закончено. Всего вам доброго до свидания!

 

Категория: открытые занятия по Фельту | Добавил: ivanova767 (06.03.2012)
Просмотров: 1198 | Теги: открытое занятие, Открытые занятия, разработки занятий
Четверг, 25.04.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
открытое занятие т/к "Полет на планету игрушек" [1]
Открытые занятия по конструированию [4]
Открытые занятия по конструированию
открытые занятия по Фельту [2]
открытые занятия по Фельту
Block title
Поиск
Вход на сайт
Теги
аппликация возрастная анатомия и физиология кружок для детей возрастная анатомия физиология и ги друзья сайта куклы Введение в психологию мастер класс по полимерной глине открытое занятие конструирование разработки занятий маклаков Галагузова.Социальная педагогика мардахаев сочетание цветов в одежде Галагузова валяние 8 простых правил Аристотель (Никомахова этика история педагогики кукольный мастер специальная педагогика образование анкета анкета для детей и родителей баннер создать социальная педагогика Подласый АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ К баннер студия АНКЕТА (ИЗУЧЕНИЕ ДРУЖЕСКОГО ОКРУЖЕН интернет-магазин выставки конкурсы АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК В. А. Сухомлинский педагогика Виртуальная справка. Концепция воспитания школьников по АНОНС КОНФЕРЕНЦИЙ ЦОиНК НА 2012г картины из шерсти Коджаспирова Г.М. История образован Мокрое валяние валяние цветов ландыши лекции мастер класс ландыши брошк брошь выкройки Родительское собрание мягкая игрушка Мишка Тедди М.У.Стрелкова Семьеведение.2000г цветовой круг Делаем индивидуальную подпись Ежик в тумане (сухое валяние) аксессуары валяние на каркасе войлок Авторская кукла глаз глаза красивые глаза кукольные глаза образовательная программа аппликация с дошкольниками книга шпаргалка по валянию когда вами манипулируют 8 простых правил общения мои фотографии фото кукла выставка всероссийская выставка игрушки броши авторские работы педагога авторские работы обучающихся сухое валяние семинар фото отчет деятельности мастер-класс праздник каникулы коллектив воспитательная работа наш коллектив мероприятие новый год дети мы победители воспитательная работа 2011/2012г. текстильная кукла фельт выставка 2012 поделки из природного материала новый год 2014
Статистика
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024