Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог статей
Главная » Статьи » открытые занятия » открытые занятия по Фельту

открытое занятие по фельту "Миниатюра-грибочек"

ФОбъединение «Фельт: изделия из непряденой шерсти».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия: Миниатюра «Грибочки».

                           Техника: «сухое валяние».

 

Возраст детей: 7-12лет.

Первый год обучения.

 

Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать грибы,

                           в технике «сухое валяние», на миниатюре.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с непряденой шерстью;
  • научить детей выкладывать из непряденой шерсти – грибочки;
  • закрепить знания о мокром и сухом валянии;

 

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование:

непряденая шерсть различных цветов,  губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы грибов, образец «Миниатюра- грибок», заготовка для миниатюры, карточки для самостоятельной работы «АЛГОРИТМ», кроссворд-загадка «съедобные и несъедобные грибы», карточки с грибами, нарисованная  корзина для миниатюр,  музыкальный центр,  аудиозаписи со звуками природы.

 

Ход занятия:

 

I.                   Организационная часть.(эмоциональный настрой).

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

 

 

Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

 Закройте на минуточку глаза и  представьте, что вы  в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы  там увидели?(звучит запись со звуками природы)

Ответы детей. (деревья, животные, птицы, растения, грибы)

Педагог  :Об одном из таких подарков леса мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия.

 

          Хороводами и в ряд,
          В шляпах молодцы стоят.
          Кто ни пройдёт,
          Им поклон отдаёт.

   Педагог :Верно! Грибы!

 

II.                Сообщение темы и цели занятия.

 

       Педагог :Тема нашего занятия : Миниатюра «Грибочки», техника: «сухое валяние».

        Цель : научиться   поэтапно изготавливать грибы, в технике «сухое валяние», на   миниатюре.

 

III.             Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений.

 

1 .повторение пройденного материала.

 

 

Педагог :Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем занятии?

 

Дети:    Изготавливали основу миниатюры, в технике «мокрое валяние».

 

Педагог: Ребята, а что такое миниатюра?

 

     Ответы детей. ( небольшая картина тщательной и изящной отделки)

 

     Педагог: А что мы использовали для «мокрого валяния»?

 

     Ответы детей .(скалка, вода, мыло, клеенка, полотенце)

 

     Педагог: А что нам понадобится для  «сухого валяния»?

 

     Ответы детей. (поролоновая губка, игла для фильцевания)

 

 

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично знаете , что нужно для этих техник!

 

 

2..Испытание –тест :«Алгоритм изготовления миниатюры».

 

 

Педагог: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним алгоритм изготовления миниатюры? Ребята, а что такое алгоритм?

 

     Ответы детей. (это последовательное выполнение действий)

 

Педагог  :Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения миниатюры, т.е. расставить в нужной последовательности этапы (раздача карточек).

 

1-эскиз

2-подбор материала и подготовка его к работе

3-изготовление шаблона (выкройки)

4-изготовление основы миниатюры из шерсти

5-изготовление  и наложение рисунка из шерсти

6-валяние изделия

 

Педагог :Ребята теперь проверим , как вы справились с этим заданием (на стенде показана правильная расстановка изготовления миниатюры) .Самопроверка.

 

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

 

 

  1. Кроссворд: «Съедобные и несъедобные грибы», Игра « собери съедобные грибы»

 

Педагог: Ребята, вы наверное заметили, что на доске висит корзина?! Как вы думаете, для чего она предназначена?

 

     Ответы детей.(для грибов)

 

Педагог: Ребята, а какие бывают грибы? И какие мы будем класть в корзину?

 

     Ответы детей. (съедобные и несъедобные),(класть- съедобные)

 

     Педагог: Верно, в конце занятия мы положим туда свои сделанные грибочки!

 

     Педагог: А теперь  при помощи загадок, посмотрим, что же это за грибы?

 

1.      Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

2.      На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)

3.      В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (мухомор)

4.      Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

5.      Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (бледная поганка)

6.      Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой,  кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

7.      Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (подберезовик)

8.      В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

 

 

     Педагог: Ребята, а какие из этих грибов мы положим в корзину?

 

     Ответы детей .(съедобные)

 

     Педагог :перечислите их.

 

     Ответы детей: (подосиновик, опята, лисички, сыроежки, подберезовик, масленок)

 

Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием!

 

 

 

 

 

IV.              Спортивная минутка.

 

  • ПО ГРИБЫ.

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)

Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)

Этот пальчик жарить стал, (Отгибаем указательный.)

Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик)

 

  • ДОЖДИК.

Меж еловых мягких лап

(Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап.

(Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

( Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

(Разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

 

·        ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С ТУЛОВИЩА.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть- на место поскакать.

 

  • ОТДЫХ ДЛЯ ГЛАЗ.

Посмотреть на свой носик и вдаль (5раз).

 

 

 Педагог: Отдохнули. А теперь за дело!

 

 

V.                 Практическая часть.

 

 Педагог : Перед тем, как приступить к изготовлению миниатюры, давайте вспомним правила техники безопасности.

 

 Ответы детей. (рабочее место, правила работы с иглой)

 

Перед обучающимися лежат: технологические карты, эскизы, губки поролоновые, иглы для фильцевания, звучит музыка со звуками природы. Педагог показывает образец «Миниатюры».

 

Дети приготовили домашнее задание : нарисовали эскизы съедобного или несъедобного гриба, который  будет использоваться в дальнейшей работе.

Педагог раздает заготовки миниатюры, сделанные на предыдущем занятии.

      И показывает на образце (доске), как  выкладывать гриб- поэтапно, сначала  ножку,

      затем  шляпку .Особое  внимание  уделяется цвету грибов.

 

Педагог: Вот мы и сделали с вами  картинку на миниатюре, но чего-то

 не хватает –травки и блика (самое светлое место на шляпке) Прикалываем травку (зеленую) и блик (белый).

 

 Педагог: теперь ребята давайте вспомним ,все этапы и техники работы с шерстью:

1-изготовление основы миниатюры «мокрое валяние»

2-изготовление рисунка на миниатюре «сухое валяние»

И остался третий этап, какой?

 

Ответы детей: валяние «мокрый способ».

 

Педагог: Ну , а этот этап работы, оставим на следующее занятие.

 

 

VI.              Итог занятия.

 

Педагог : Ребята давайте вспомним  : какие бывают грибы? из чего состоит гриб?, какие грибы собирать нельзя?

 Педагог:  А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу. Если вы считаете, что работа выполнена отлично, значит прикрепите свои грибочки в верху корзины;

если работа выполнена на хорошо, то прикрепите грибы на дно корзины;

 ну ,а кто считает, что у него совсем ничего не вышло… прикрепите грибочки рядом с корзиной.

         Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие в осенний  лес закончено. Всего вам доброго до свидания!

Категория: открытые занятия по Фельту | Добавил: ivanova767 (01.04.2012)
Просмотров: 1157 | Теги: фельт, открытое занятие, валяние
Пятница, 19.04.2024, 07:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
открытое занятие т/к "Полет на планету игрушек" [1]
Открытые занятия по конструированию [4]
Открытые занятия по конструированию
открытые занятия по Фельту [2]
открытые занятия по Фельту
Block title
Поиск
Вход на сайт
Теги
аппликация возрастная анатомия и физиология кружок для детей возрастная анатомия физиология и ги друзья сайта куклы Введение в психологию мастер класс по полимерной глине открытое занятие конструирование разработки занятий маклаков Галагузова.Социальная педагогика мардахаев сочетание цветов в одежде Галагузова валяние 8 простых правил Аристотель (Никомахова этика история педагогики кукольный мастер специальная педагогика образование анкета анкета для детей и родителей баннер создать социальная педагогика Подласый АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ К баннер студия АНКЕТА (ИЗУЧЕНИЕ ДРУЖЕСКОГО ОКРУЖЕН интернет-магазин выставки конкурсы АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК В. А. Сухомлинский педагогика Виртуальная справка. Концепция воспитания школьников по АНОНС КОНФЕРЕНЦИЙ ЦОиНК НА 2012г картины из шерсти Коджаспирова Г.М. История образован Мокрое валяние валяние цветов ландыши лекции мастер класс ландыши брошк брошь выкройки Родительское собрание мягкая игрушка Мишка Тедди М.У.Стрелкова Семьеведение.2000г цветовой круг Делаем индивидуальную подпись Ежик в тумане (сухое валяние) аксессуары валяние на каркасе войлок Авторская кукла глаз глаза красивые глаза кукольные глаза образовательная программа аппликация с дошкольниками книга шпаргалка по валянию когда вами манипулируют 8 простых правил общения мои фотографии фото кукла выставка всероссийская выставка игрушки броши авторские работы педагога авторские работы обучающихся сухое валяние семинар фото отчет деятельности мастер-класс праздник каникулы коллектив воспитательная работа наш коллектив мероприятие новый год дети мы победители воспитательная работа 2011/2012г. текстильная кукла фельт выставка 2012 поделки из природного материала новый год 2014
Статистика
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024