ФОбъединение «Фельт: изделия из непряденой шерсти».
Конспект открытого занятия.
Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.
Тема занятия: Миниатюра «Грибочки».
Техника: «сухое валяние».
Возраст детей: 7-12лет.
Первый год обучения.
Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать грибы,
в технике «сухое валяние», на миниатюре.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки работы с непряденой шерстью;
- научить детей выкладывать из непряденой шерсти – грибочки;
- закрепить знания о мокром и сухом валянии;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
Здоровьесберегающие:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;
Оборудование:
непряденая шерсть различных цветов, губка автомобильная, игла для фильцевания, технологические карты, эскизы грибов, образец «Миниатюра- грибок», заготовка для миниатюры, карточки для самостоятельной работы «АЛГОРИТМ», кроссворд-загадка «съедобные и несъедобные грибы», карточки с грибами, нарисованная корзина для миниатюр, музыкальный центр, аудиозаписи со звуками природы.
Ход занятия:
I. Организационная часть.(эмоциональный настрой).
-приветствие;
-проверка готовности обучающихся к занятию;
-настрой обучающихся на работу;
Педагог :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Закройте на минуточку глаза и представьте, что вы в лесу. А теперь откройте глаза и скажите, что вы там увидели?(звучит запись со звуками природы)
Ответы детей. (деревья, животные, птицы, растения, грибы)
Педагог :Об одном из таких подарков леса мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку, она поможет определить тему нашего занятия.
Хороводами и в ряд,
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт.
Педагог :Верно! Грибы!
II. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог :Тема нашего занятия : Миниатюра «Грибочки», техника: «сухое валяние».
Цель : научиться поэтапно изготавливать грибы, в технике «сухое валяние», на миниатюре.
III. Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений.
1 .повторение пройденного материала.
Педагог :Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем занятии?
Дети: Изготавливали основу миниатюры, в технике «мокрое валяние».
Педагог: Ребята, а что такое миниатюра?
Ответы детей. ( небольшая картина тщательной и изящной отделки)
Педагог: А что мы использовали для «мокрого валяния»?
Ответы детей .(скалка, вода, мыло, клеенка, полотенце)
Педагог: А что нам понадобится для «сухого валяния»?
Ответы детей. (поролоновая губка, игла для фильцевания)
Вывод: Молодцы ребята, вы отлично знаете , что нужно для этих техник!
2..Испытание –тест :«Алгоритм изготовления миниатюры».
Педагог: Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним алгоритм изготовления миниатюры? Ребята, а что такое алгоритм?
Ответы детей. (это последовательное выполнение действий)
Педагог :Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения миниатюры, т.е. расставить в нужной последовательности этапы (раздача карточек).
1-эскиз
2-подбор материала и подготовка его к работе
3-изготовление шаблона (выкройки)
4-изготовление основы миниатюры из шерсти
5-изготовление и наложение рисунка из шерсти
6-валяние изделия
Педагог :Ребята теперь проверим , как вы справились с этим заданием (на стенде показана правильная расстановка изготовления миниатюры) .Самопроверка.
Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!
- Кроссворд: «Съедобные и несъедобные грибы», Игра « собери съедобные грибы»
Педагог: Ребята, вы наверное заметили, что на доске висит корзина?! Как вы думаете, для чего она предназначена?
Ответы детей.(для грибов)
Педагог: Ребята, а какие бывают грибы? И какие мы будем класть в корзину?
Ответы детей. (съедобные и несъедобные),(класть- съедобные)
Педагог: Верно, в конце занятия мы положим туда свои сделанные грибочки!
Педагог: А теперь при помощи загадок, посмотрим, что же это за грибы?
1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
2. На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)
3. В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (мухомор)
4. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
5. Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (бледная поганка)
6. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
7. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (подберезовик)
8. В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)
Педагог: Ребята, а какие из этих грибов мы положим в корзину?
Ответы детей .(съедобные)
Педагог :перечислите их.
Ответы детей: (подосиновик, опята, лисички, сыроежки, подберезовик, масленок)
Вывод: Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием!
IV. Спортивная минутка.
Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)
Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)
Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)
Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)
Этот пальчик жарить стал, (Отгибаем указательный.)
Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик)
Меж еловых мягких лап
(Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)
Дождик кап-кап-кап.
(Стучим пальцами по столу.)
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.
(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто нашел его, друзья?
( Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я, я, я!
(Разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)
· ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С ТУЛОВИЩА.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть- на место поскакать.
Посмотреть на свой носик и вдаль (5раз).
Педагог: Отдохнули. А теперь за дело!
V. Практическая часть.
Педагог : Перед тем, как приступить к изготовлению миниатюры, давайте вспомним правила техники безопасности.
Ответы детей. (рабочее место, правила работы с иглой)
Перед обучающимися лежат: технологические карты, эскизы, губки поролоновые, иглы для фильцевания, звучит музыка со звуками природы. Педагог показывает образец «Миниатюры».
Дети приготовили домашнее задание : нарисовали эскизы съедобного или несъедобного гриба, который будет использоваться в дальнейшей работе.
Педагог раздает заготовки миниатюры, сделанные на предыдущем занятии.
И показывает на образце (доске), как выкладывать гриб- поэтапно, сначала ножку,
затем шляпку .Особое внимание уделяется цвету грибов.
Педагог: Вот мы и сделали с вами картинку на миниатюре, но чего-то
не хватает –травки и блика (самое светлое место на шляпке) Прикалываем травку (зеленую) и блик (белый).
Педагог: теперь ребята давайте вспомним ,все этапы и техники работы с шерстью:
1-изготовление основы миниатюры «мокрое валяние»
2-изготовление рисунка на миниатюре «сухое валяние»
И остался третий этап, какой?
Ответы детей: валяние «мокрый способ».
Педагог: Ну , а этот этап работы, оставим на следующее занятие.
VI. Итог занятия.
Педагог : Ребята давайте вспомним : какие бывают грибы? из чего состоит гриб?, какие грибы собирать нельзя?
Педагог: А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу. Если вы считаете, что работа выполнена отлично, значит прикрепите свои грибочки в верху корзины;
если работа выполнена на хорошо, то прикрепите грибы на дно корзины;
ну ,а кто считает, что у него совсем ничего не вышло… прикрепите грибочки рядом с корзиной.
Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. Наше путешествие в осенний лес закончено. Всего вам доброго до свидания! |