Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог статей
Главная » Статьи » открытые занятия » Открытые занятия по конструированию

открытое занятие по конструированию «Выставка моделей машин».

Объединение «Конструирование».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:  Выставка моделей машин.

Возраст детей: 6-7 лет.

Шестой  год обучения.

 

Цель занятия: научить строить  машины, из геометрического конструктора.

 

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
  • закрепить полученные знания и конструктивные навыки;
  •  сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
  •  

 

Воспитывающие:

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;
  • умение создавать замысел и реализовывать его;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование: Словарь: молоковоз, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.

деревянный геометрический конструктор, схемы, журналы с иллюстрациями.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I. Организационная часть (эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

Педагог: Я сейчас вам ребята загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать! Это и будет тема нашего занятия!

грузовик

машина

 

 

 Педагог: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями.  Я буду у вас директором.

 Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин.

Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин.

 Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи.

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

_ Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ у молоковоза, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

 

II. Спортивная минутка.

Педагог: а перед тем как начать строительство необходимо размять пальчики:

«ШКОЛА»

 

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду

Педагог предлагает детям взять  чертежи на столы.

Педагог: Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.

 Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

III. ИГРА-повторение «Волшебный мешочек»

В мешочке находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (призма, параллелепипед, куб, шар, конус, цилиндр)

А сейчас возьмем конструктор, закроем глазки, и представим , что мы в цеху, где будем делать модели машин.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

IV. Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Когда подвели итоги, педагог объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

_ Кто будет журналистом?

Соня: «Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых  моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо болышое »

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели? »

Даша: «Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё

цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

- Что вы можете рассказать о своей машине?

Надя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы . До свидания.

Педагог: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин. Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

А сейчас пожалуйста возьмите себе красный билетик - если вам понравилось занятие,

Желтый билетик -если  еще хочется что то построить еще,

Белый билетик, если занятие совсем не понравилось.

Всего вам доброго, до свидания! 

Категория: Открытые занятия по конструированию | Добавил: ivanova767 (19.03.2015)
Просмотров: 581 | Теги: открытое занятие по конструированию
Четверг, 19.10.2017, 02:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
открытое занятие т/к "Полет на планету игрушек" [1]
Открытые занятия по конструированию [4]
Открытые занятия по конструированию
открытые занятия по Фельту [2]
открытые занятия по Фельту
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017