Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог статей
Главная » Статьи » открытые занятия » Открытые занятия по конструированию

открытое занятие по конструированию «Путешествие в космос».

Объединение «Конструирование».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:  Путешествие в космос.

Возраст детей: 4-5 лет.

Четвертый   год обучения.

 

Цель занятия: научить строить  простого робота, из геометрического конструктора.

 

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
  • закрепить полученные знания и конструктивные навыки;

 

Воспитывающие:

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;
  • умение создавать замысел и реализовывать его;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование: наборы мелкого строителя, игрушка робот, наглядное пособие – плакат с чертежами роботов. кирпичик, полукуб, брусок, куб и конус.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I. Организационная часть (эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

Педагог: - Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются? Хотите узнать? Ребята, оказывается это сигналы о помощи с далёкой планеты. Что нам делать? (варианты детей).

- Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космос и узнать кто и зачем посылает нам эти сигналы. Готовы? А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете. Из чего мы их будем с вами делать? Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы их с вами сегодня построим из геометрических фигур. Но прежде, мы вспомним как называются эти фигуры. (призма, параллелепипед, шар, куб, цилиндр)

 Вот вам задание: построить по схеме ракету  (схема дана на доске и партах).

Практическая работа.

 Молодцы.

А какими чертами характера должен обладать космонавт? (Решительность, смелость, взаимовыручка).

 Присаживаемся на свои места, пристёгиваемся ремнями и отправляемся. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет. Пять, четыре, три, два, один… пуск. Оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете.

- Посмотрите ребята, что это?  

Ответы детей: звезда!

Педагог: На какую фигуру она похожа?!

Ответы детей: Многоугольник.

Педагог:Давайте посмотрим, что за этой звездой. Ребята, здесь загадка, давайте попробуем отгадать, кто же живёт на этой планете?

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердоват,

Но зато большой добряк.

- Ребята, о ком эта загадка? (о роботе). Правильно, ребята.

 А вот и он. На кого он похож?

Чем робот похож на человека?

Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (Голова, туловище, руки, ноги).

 А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? (Мы живые, робот не живой) .

- Обратите внимание, какой он грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что ему скучно одному).

 Робот говорит, о том, что он много раз посылал сигналы на все планеты, но услышали его только мы.

У него есть своя лаборатория, где приготовлено всё для создания других роботов: чертежи и материалы. Нужен только человеческий разум.

 Как вы думаете, мы можем ему помочь? (Построить роботов). Правильно. Но прежде, чем мы начнем строить роботов, мы должны немного размяться.

II. Физкультминутка.

Физкультминутка «Космонавты».

В темном небе звезды светят,

Прилетели мы в ракете.

Долго очень мы летели,

И на Землю вниз глядели.

Сверху видели поля,

Реки, горы и моря.

Видели наш шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

III. Практическая часть.

Педагог:- Ребята, посмотрите, а вот и лаборатория, в которой есть схемы и детали конструктора для постройки роботов. Давайте рассмотрим на чертеже, какие бывают роботы. Из каких деталей построены роботы?

 Здесь все роботы одинаковы?

Чем они отличаются?

 Найдите двух одинаковых роботов.

Посмотрите, каких роботов мы можем построить из деталей конструктора, а каких нет. Почему? (ответы детей) .

Педагог: - Ребята, а давайте посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для строительства робота? (кирпичик, полукуб, брусок, цилиндр, конус). Давайте вспомним правила безопасности обращения со строительным материалом.

А сейчас возьмите карточку со схемой на которой дан чертеж робота. Начинаем строительство.

Практическая работа.

Педагог:- Вот ребята, сколько друзей появилось у нашего робота.

Посмотрите, поднялось настроение у нашего гостя-робота?

Он благодарит вас за помощь. Он рад, что у него появилось столько друзей. И им теперь вместе будет не скучно на этой планете.

- Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.

IV. Итог занятия.

Педагог: - Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Из чего? На какой планете мы сегодня побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями - роботами.

Ребята если вам понравилось занятие, возьмите себе  желтую звездочку;

Если не понравилось - белую звездочку. Спасибо за занятие, теперь убираем конструктор в коробочку!

Категория: Открытые занятия по конструированию | Добавил: ivanova767 (19.03.2015)
Просмотров: 1335 | Теги: открытое занятие по конструированию
Пятница, 22.09.2017, 14:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
открытое занятие т/к "Полет на планету игрушек" [1]
Открытые занятия по конструированию [4]
Открытые занятия по конструированию
открытые занятия по Фельту [2]
открытые занятия по Фельту
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017