Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог статей
Главная » Статьи » открытые занятия » Открытые занятия по конструированию

открытое занятие по конструированию«Путешествие ребят на планету Роботов»

Объединение «Конструирование».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:  Путешествие ребят на планету Роботов.

Возраст детей: 5-6лет.

Пятый год обучения.

 

Цель занятия: Конструирование роботов из геометрического конструктора.

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с геометрическим конструктором;
  • научить детей строить роботов;
  • закрепить знания о геометрических объемных фигурах;

 

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование: геометрический конструктор; схемы роботов, технологические карты, магнитофон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.Организационная часть(эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

 

 

Педагог: Здравствуйте, ребята !

Сегодня мы отправимся в путешествие на планету роботов. Давайте придумаем название этой планеты!

Ответы детей. (Дружба, Железяка и т.п.)

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Ребята, посмотрите, к нам с планеты Роботов прилетел гость (Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги.                           Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному.

Давайте найдем ему друзей.

 Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их?

Ответы детей. (5-10шт)

Педагог: Молодцы ребята!

1. Найдите 2-х одинаковых роботов.

2. Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей.

  

Путешествие робота на планету Земля

А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (параллелипипеды, полукуб, куб, маленький цилиндр и конус, призма)

II. Практическая часть

Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него.

Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования.

Ответы детей ( параллелепипед, цилиндр, полукуб)

Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя с планеты Роботов.

III. Спортивная минутка.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

IV. Практическая часть

Педагог: Посмотрите прямо на доску, на ней изображена схема робота. Из каких геометрических плоских фигур построен этот робот?

Ответы детей. Ноги - из маленьких прямоугольников, туловище- из большого прямоугольника, руки из большого, длинного  прямоугольника, голова- из квадрата, колпак - из треугольника.

Педагог: Молодцы ребята!

А теперь давайте построим  таких роботов на плоскости  из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке. Схема построения находится на доске и  рядом с вашими тарелочками.

Теперь проверьте у соседа, правильно ли он собрал плоскостного робота!

Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно.

Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

Практическая работа детей.

V.  Итог занятия.

 

Педагог: Наше путешествие, на планету роботов, завершилось.

                Ребята, вы все молодцы, очень старались!

 Педагог:  А сейчас, ребята, вы сами оцените свою работу.

 Если вы считаете, что  занятие вам понравилось поднимите красный билетик вверх,

Если понравилась и хотите еще раз побывать на планете Роботов, поднимите желтый билетик,

Если считаете, что занятие вам совсем не понравилось, поднимите белый билетик.

Педагог : Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все мы работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.  Наше путешествие на планету Роботов  закончено!    Не забудьте собрать конструктор в коробочку! Всего вам доброго до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Открытые занятия по конструированию | Добавил: ivanova767 (19.03.2015)
Просмотров: 1110 | Теги: открытое занятие по конструированию
Четверг, 19.10.2017, 02:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
открытое занятие т/к "Полет на планету игрушек" [1]
Открытые занятия по конструированию [4]
Открытые занятия по конструированию
открытые занятия по Фельту [2]
открытые занятия по Фельту
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017