Кукольный Дом Натальи Ивановой
 Каталог статей
Главная » Статьи » открытые занятия » Открытые занятия по конструированию

открытое занятие по конструированию на тему: «Домик для матрешки».

Объединение «Конструирование».

 

Конспект открытого занятия.

 

Преподаватель: Иванова Наталья Александровна.

 

Тема занятия:  Домик для матрешки.

Возраст детей: 3-4 года.

Третий  год обучения.

 

Цель занятия: научить строить одноэтажный домик для матрешки, из геометрического конструктора.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать направленность на создание функциональных построек. 
  • обучать приёму «дополнения». 
  • закрепить знания о геометрических объемных фигурах;

 

Воспитывающие:

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;

 

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Оборудование: Матрёшки для всех детей, кирпичики для всех детей по 3 шт, треугольник для всех детей по 1 шт. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I. Организационная часть (эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

 

II. Спортивная минутка

 

Педагог:    Ребята перед тем как приступить к занятию, давайте с вами разомнем пальчики! Поиграем с вами в пальчиковую игру! Пальчики зажали в кулачки!

Этот пальчик хочет спать, 
              Этот пальчик прыг в кровать, 
               Этот пальчик прикорнул, 
               Этот пальчик уже заснул, 
               Встали пальчики ура! 
              В детский сад идти пора. 
Педагог:- Молодцы!

 

III.  Практическая часть.

Ребята, посмотрите! Матрёшки стоят и плачут. Давайте спросим, что же с ними случилось!

Дети спрашивают: Матрёшки, отчего вы плачете?

Матрешки отвечают: налетел сильный ветер и снёс наши дома, и остались мы без крыши над головой. И что нам делать, мы не знаем? 
Педагог:- Да, ребята, это беда. Но я знаю, как помочь! 
- Давайте, ребята, построим новые дома для матрёшек. (дети кивают головой). 
Дети:- Да
Педагог:- Матрёшки, вы не плачьте, а садитесь и смотрите, как мы будем для вас строить, новые дома, ещё лучше, чем у вас были! :- Ребята, как вы думаете, из чего состоят дома?

- Да, ребята, правильно, состоят дома из кирпичей и крыши. А вот у нас есть строительный материал (показываю) из него и будем строить домики для матрёшек. Вот, есть кирпичи (показываю) они и будут у нас место стен. И есть треугольник (показываю) это будет крыша. А, как вы думаете, почему назвали это кубик - треугольником? (дети, кто может говорить говорит). 
Педагог:- Да, правильно, у треугольника три стороны, и похоже на крышу. Молодцы! :- Давайте начнём строить домики! Что нам нужно - стены. 
Педагог:- Возьмём кирпичи, вот они (показываю). Посмотрите, здесь есть широкая сторона, вот она, и есть узкая. (смотрят дети). Сначала поставим один кирпич вот сюда узкой стороной, другой ставим рядом к этому, узкой стороной и рядом ещё ставим кирпич также узкой стороной. Вот и получились у нас только стены. :- Теперь нам нужна крыша, возьмём вот этот треугольник и поставим сверху (показываю). Вот и получился у нас дом для матрёшек. 
- Красивый дом, получился?(кто может говорить- говорит) 
Дети:- Да. 

IV. Спортивная минутка
Педагог :- Молодцы! А, теперь давайте построим из пальчиков тоже дом. Смотрите, как я из пальчиков буду строить дом (дети смотрят и повторяют за воспитателем). 


            Дом стоит с трубой и крышей, 
             На балкон гулять я вышел. 


Педагог:- Ребята, зовите матрёшек! (дети зовут). :- Матрёшки, посмотрите, какие мы вам красивые построили домики. 
Матрёшки:- Благодарят ребят. 
Педагог:- Для матрёшек и детей читает стих. 
                Это чей, это чей 
                 Новый дом из кирпичей? 
                 Это дети строят дом, 
                Чтоб матрёшки жили в нём! 
                 (повторяем 2 раза). 
Педагог:- Ребята, возьмите каждый свою матрёшку и с ней потанцуйте около своих домиков (дети берут матрёшек и танцуют около своих домиков), а воспитатель хлопает. 

V. Итог занятия.
Педагог:
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из кирпичей. И теперь вы знаете, что крыша похожа на треугольник. А у треугольника есть три угла. И назвали его треугольник. Молодцы! 
Педагог:- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек? (кто может говорит). 
 Теперь, будем убирать свои  рабочие места. 

 

Категория: Открытые занятия по конструированию | Добавил: ivanova767 (19.03.2015)
Просмотров: 601 | Теги: открытое занятие по конструированию
Пятница, 22.09.2017, 14:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
открытое занятие т/к "Полет на планету игрушек" [1]
Открытые занятия по конструированию [4]
Открытые занятия по конструированию
открытые занятия по Фельту [2]
открытые занятия по Фельту
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017