ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЕТОДОВ
ПЕД ПСИХОЛОГИИ.
Достижение любой науки в
значит степени определяется развитием её методич аппарата, позволяющего
добывать новые научные факты, и на их основе строить научную картину мира. В
психологии принято выделять 3 уровня методологического анализа:
1.
общая методология
– философский подход к анализу явлений д-ти
2.
частная
методология – обеспечивает конкретную реализацию общефилософских методов в виде
методологич принципов к объекту псих исследования
3.
совокупность
конкретных методов, методик и процедур. Именно этот уровень непосредственно
связан с практикой исследования. Пед психология использует методы др отраслей
психологии. Наблюдения, опрос, эксперимент итд. Кроме общих методов в ПП есть и
спец методы (психолого-пед эксперимент, псих-пед тестирование, предназначенное
для определения степени обученности и воспитанности ребёнка). Особое место
занимает психолого – педагогический эксперимент – то исследование, к-е задумано
и проведено со специальной развивающей целью. Все методы подразделяются на:
–организационные
методы ( касаются целей, содержания, структуры, организации, их состава и
подготовки
-процедурные
методы –форма реализации проводимого исследования в целом и его частей
-оценочные
методы – способы психолого -пед оценивания результатов исследования
-методы
сбора данных и обработки – собирается необходимая инфа об испытуемом, они
служат для преобразования первичных качеств и количест рез-в исследования в
теоретические выводы и рекомендации.
Кроме
того выделяют ещё 2 группы методов, имеющие целью оказание прямого психол
воздействия на ребёнка
-психол
консультирование
-психол
коррекция
Коррекция
предполагает непосредственное воздействие психолога на заинтересованное лицо
(психотерапия, соц-пед тренинг).
и т.д.